Содержание
  1. Что такое восстановление бухгалтерского учета
  2. Процесс восстановления бухгалтерского учета
  3. Способы восстановления бухучета

Что такое восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета – это приведение бухгалтерской отчетности в соответствие с фактически имеющимися документами и восстановление недостающих первичных документов.

Несданные своевременно отчеты и налоговые декларации, допущенные ошибки в учете и неправильно начисленные налоги, накапливаясь, могут привести к приостановке деятельности всего предприятия, а так же к большим штрафам, которые приходится платить из-за нарушений в бухгалтерском учете.

Восстановление бухгалтерского учета может производиться в полном объеме или частично (восстановление отдельных участков или периодов финансово-хозяйственной деятельности).

Это наиболее трудоемкая и сложная бухгалтерская процедура, которая необходима в тех случаях, когда требуется сохранить фирму, но имеются грубые ошибки в ведении бухучета.

Процесс восстановления бухгалтерского учета включает в себя:

  • подбор первичной документации и соотнесения ее со сданной отчетностью, подготовка совместно с бухгалтерской службой предприятия недостающих документов;
  • формирование кассовых и авансовых отчетов с учетом правил расчетов наличными денежными средствами в РФ;
  • создание регистров бухгалтерского учета с формированием финансовых результатов с учетом правил, установленных Минфином РФ;
  • создание системы налогового учета с автоматическим формированием налоговых регистров, рекомендованных ФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ, и составлением деклараций по налогу на прибыль;
  • формирование бухгалтерской отчетности;
  • формирование налоговых деклараций на основании восстановленных регистров.

Способы восстановления бухучета

В зависимости от объема работ, степени и характера допущенных ошибок, восстановление бухгалтерского учета может быть полным, частичным или срочным. Работу можно проводить по определенным участкам – расчет заработной платы, банковские операции, кадровые документы и т.д.

Полное восстановление затрагивает абсолютно все виды бухгалтерских и финансовых документов за определенный период. При необходимости возобновляют и оптимизируют весь процесс финансовой и налоговой отчетности организации.

В некоторых случаях возможно проведение срочного восстановления бухгалтерского учета, чаще всего этот вариант выбирают при частичных нарушениях в отчетности или неполном комплекте документов.

Длительность процедуры восстановления бухгалтерского учета определяется для каждого предприятия индивидуально в зависимости от объема восстановительных процедур, видов деятельности организации, объема документооборота и наличия на предприятии всех необходимых документов.

Мы предлагаем услуги по восстановлению бухгалтерского учета всей фирмы или отдельного участка бухгалтерского учета любой сложности.



Поделиться ссылкой: